15/06/2017
Украина может ввести визы для россиян или же создать некий интернет-механизм, который позволил бы контролировать приезжающих в страну российских граждан. Такую идею высказал глава МИД Украины Павел Климкин.
Комментарий Георгия Чижова:
Несколько лет подряд я на вопрос о визах говорил, что введение визового режима между Россией и Украиной крайне маловероятно. Но теперь, пожалуй, наступил момент, когда я это уже допускаю.
Некоторая вероятность таких перемен уже появилась, потому что Украина взяла твердый курс на отмежевание от России, и напряженность продолжает сохраняться. По данным служб безопасности Украины (которые я, понятно, никак верифицировать не могу, могу лишь говорить о том, что именно они утверждают), со стороны России в Украину приезжают какие-то диверсанты и тому подобное. И, в общем, в обществе если еще не созревает консенсус по вопросу о визах, то, по крайней мере, накапливается какая-то критическая масса людей, которые считают, что с визами будет спокойнее, да и внешние контакты с Россией, по большому счету, уже ни к чему.
Так что я не исключаю, что, например, уже в этом году или в начале следующего может быть принято решение о введении визового режима. Не буду утверждать этого с полной уверенностью, но не исключаю. Ну, и система предварительного оповещения о поездках, о которой говорил Климкин, - это нечто из той же серии.
Пока это все - на уровне идей. Насколько я понимаю, нет еще даже проектов соответствующих нормативных документов. Но все это может быть, и это, конечно, усложняет контакты. Да и вообще является неким шагом назад, когда мир в целом идет к тому, чтобы снижать барьеры или ликвидировать их вовсе. Вот и украинцы только что получили право безвизового въезда в европейские страны.
Это не режим Шенгенской зоны - украинцы взъезжают в европейские страны по биометрическим паспортам, то есть граждане третьих стран, приезжающие на территорию Украины тем самым такой же возможности не получили. Так что идея о введении визового режима или иной системы контроля для россиян не связан с этим, а просто отражает отношения Украины с Россией.
То есть, с одной стороны, это вопрос безопасности, вес которого гражданскому лицу определить сложно; с другой стороны, это, конечно, идеологическая позиция властей, которые сейчас (по мнению многих украинцев - запоздало) обозначают курс на дальнейшее размежевание с Россией. Этот курс теперь реализуется последовательно, и, думаю, как раз в рамках этого курса то, что я отрицал и в 2016, и в 2015, и в 2014 году, то есть введение визового режима, сейчас становится более реалистичным. Ну, и, хотя это усложнит поездки для россиян, это все же не станет запретом для гражданина России на въезд. Даже если ему придется обращаться за визой, это не будет так уж ужасно.
Конечно, о желании ввести визовый режим можно только сожалеть, но сожалеть тут можно в контексте всего, что происходит в отношениях между Россией и Украиной уже четвертый год. Конечно, это усложнит поездки, тем более что еще неизвестно, как будет организована выдача виз. Думаю, это создаст сложности для общения граждан двух стран в приграничных районах, где все равно продолжат ездить через границу часто - в приграничных районах постоянно идет это движение через границу.
Что касается того, введет ли Россия визы для украинцев... России на деле было бы логичнее не отвечать симметричной мерой. Потому что, думаю, Украина отчасти рассчитывает, что Россия тоже введет визы, и это усложнит жизнь тем украинцам, которые сейчас думают, ехать ли работать в Россию или нет. Тогда для них это станет лишним аргументом за то, чтобы работать дома или поехать в поисках работы куда-то на Запад. То есть если рассуждать с позиций России, разумнее было бы отказаться от симметричных мер - сделать хорошую мину при плохой игре и поддержать тех украинцев, которые, несмотря ни на что, в России работают. А их довольно много.
С другой стороны, российский МИД пока заявлял, что симметричные меры примет. Ну, примет так примет - в этом случае гипотетический украинский шаг станет эффективнее с точки зрения тех целей, ради которых он мог бы предприниматься. А вот что касается новых форм контроля за въезжающими в Украину россиянами, думаю, пока все это - только идеи, которые являются достаточно труднореализуемыми на практике. И, скорее всего, эта мера уже избыточна.
Губернаторские выборы прошли без особых сюрпризов. Из 21 главы региона 18 получили больше 70% голосов. Самый высокий результат у курганского губернатора Вадима Шумкова – 85,17%. В Курганской области на 2-м месте Ольга Дружинина из ЛДПР – 5,49%, затем Виктор Зырянов из КПРФ – 4,37%. На 4-м месте справедливоросс Валерий Державин – 1,76%, на последнем – Ярослав Климко из Партии пенсионеров с 1,7%.
Комментарий Ростислава Туровского:
Результаты губернаторов сильно зависели от опыта их работы на посту и от уровня конкуренции по итогам регистрации, говорит вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский: «Примечательно, что ряд новых врио получили меньший процент голосов, чем их предшественники». А вот почти повсеместное отсутствие активных соперников могло сыграть по-разному, говорит эксперт: «На периферии обычно оно помогало действующим главам». →
Комментарий Бориса Макаренко:
«В 2021 году президент Владимир Путин посетил координационный центр правительства и обратил особое внимание на важность сбора обратной связи о ходе реализации национальных проектов и их отдельных мер, а также других государственных инициатив. С того времени правительством создана система сбора обратной связи, позволяющая видеть отношение людей к происходящим переменам, оценивать важность тех или иных изменений, видеть изменения приоритетов в стране»,– вспоминает президент Центра политических технологий Борис Макаренко. →
Во второй день губернаторских выборов в рамках единого дня голосования 6-8 сентября (ЕДГ-2024) сменился регион – лидер по явке избирателей. Курскую область, накануне продемонстрировавшую самый высокий процент проголосовавших, потеснил Кузбасс, славящийся крайне высокими результатами выборов еще со времен губернаторства Амана Тулеева. В Кемеровской области по итогам второго дня голосования на участки пришли 54,61% избирателей, в Курской области – 52,02%. Предыдущие губернаторы обоих регионов Сергей Цивилев (Кузбасс) и Роман Старовойт (Курская область) в середине мая перешли в правительство России, врио глав регионов были назначены первые вице-губернаторы соответственно Илья Середюк и Алексей Смирнов. Они баллотируются от «Единой России».
Комментарий Бориса Макаренко:
Очевидно, что куряне демонстрируют гражданское поведение, говорит президент Центра политических технологий Борис Макаренко. «И максимально благоприятные условия были созданы для избирателей в Курской области», – уточнил он. →
Новым премьер-министром Франции он назначил Мишеля Барнье, неприемлемого для Нового Народного фронта, которому сам же президент и помог получить относительное большинство во втором туре парламентских выборов.
Комментарий Алексея Макаркина:
Чтобы предотвратить победу Национального объединения, блок Макрона «Вместе за республику» и левый Новый Народный фронт включили механизм «республиканской солидарности» - то есть взаимной поддержки наиболее сильных кандидатов в одномандатных округах против Национального объединения, которое в результате осталось на третьем месте. На первом – левые, на втором макроновцы, на четвертом Республиканцы (голлисты). →
Несмотря на успех в Тюрингии и Саксонии, «Альтернатива для Германии» (АдГ) не может сформировать там правительство, так как другие партии отказываются от сотрудничества. В Берлине не скрывают радости, однако время работает на правых. Что происходит в Германии – в материале РИА Новости.
Комментарий Алексея Макаркина:
Вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин связывает это с историей Германии. Так, у старшего поколения АдГ ассоциируется с Третьим рейхом, в то время как левые – с ГДР. →
По итогам первого дня голосования 6 сентября на выборах губернаторов самая высокая явка оказалась в граничащей с Украиной Курской области, где введен режим контртеррористической операции (КТО) – с учетом досрочного голосования к 20:00 мск там выразили свою волю 46,94% избирателей (это 363 838 человек). С помощью дистанционного электронного голосования (ДЭГ) проголосовали 55 040 избирателей. Регион лидировал с самого старта голосования: уже к 10:00 явка составила 39,64%.
Комментарий Ростислава Туровского:
В Курской области особенно важно продемонстрировать активность и сплоченность, подчеркнул вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский. →
Невысокая явка в первый день выборов губернатора Оренбургской области связана с рисками протестного голосования. По мнению федеральных политологов, организаторы кампании сознательно сдерживают явку, чтобы провести выборы спокойно.
Комментарий Ростислава Туровского:
«В регионах, где выше риски протестных настроений, отказались от кампании по наращиванию явки в первый день голосования . Можно ожидать, что и в целом кампании там будут проходить более спокойным образом, без цели добиться высокой явки любой ценой», – сказал «Ведомостям» вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский. →
Калининградская область стала одним из девяти регионов, где в ходе выборов губернатора пройдет предвыборная акция для повышения явки, сообщают «Ведомости». Всего выборы глав регионов в единый день голосования пройдут в 21 субъекте РФ.
Комментарий Ростислава Туровского:
Более скоординированный характер акции по повышению явки имеют на выборах президента – и они же имеют более заметный результат, цитируют «Ведомости» вице-президента Центра политических технологий Ростислав Туровский. «На региональных выборах нередко существуют опасения того, что «неконтролируемый» рост явки всколыхнет и недовольный электорат, особенно там, где у губернаторов велик антирейтинг», - заявил эксперт. Туровский считает, что такие акции на губернаторских выборах затрагивают малую часть избирателей и решающим фактором не являются. →
Комментарий Алексея Макаркина:
Эксперт Алексей Макаркин рассуждает о том, что парламентские партии не охватывают в интернете даже 2% потенциального электората: →
Комментарий Алексея Макаркина:
Что это означает? Заключать под стражу ранее несудимого гражданина, обвиняемого в совершении ненасильственных преступлений, в странах Евросоюза можно в исключительных случаях. Например, когда есть серьезные основания полагать, что он сбежит из страны – бремя доказывания лежит на правоохранителях. Причем наличие многомиллионного состояния и паспортов других государств такими основаниями не являются. Или же если фигурант ранее скрывался от правоохранительных органов, выражая явное желание избежать суда. Таково «дело Ассанжа», когда фигурант несколько лет укрывался в посольстве Эквадора в Лондоне и покинул его не по собственной воле. →